ул. Островского, 38, 2 этаж

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Обучение детей с помощью игры: достоинства и недостатки геймификации

Геймификация и образовательные процессы

Использование геймификации можно практически в любом обучающем процессе. Эта методика применяется во время уроков, на дополнительных учебных курсах и даже в корпоративном обучении. Здесь нет каких-либо ограничительных рамок. Игру можно внедрить от обычного урока по математике в школе до учебной программы в ВУЗе по обучению менеджерских навыков. Таким образом образовательный процесс способен превратиться из скучных занятий в целый игровой мир со своей легендой.

Учеба может проходить как с внедрением поощрительной системы с повышающимся рейтингом, так и применением других программ. Среди примеров можно выделить:

  • Привить любовь к чтению книг при помощи обычного смартфона;
  • Благодаря VR-технологиям получить более глубокие познания о мире, отправляясь в различные путешествия, не покидая урока и даже кабинета.

Геймдизайнеры хорошо в этом смысле поработали над разработкой концепта для таких развлечений. Такие занятия вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых. На данный момент это считается одним из самых универсальных методов, подходящих для любой возрастной категории.

Единственным отрицательным моментом в таком способе называют невозможность им заменить весь учебный курс. На игровые занятия нужно отводить только часть учебной программы, в особенности, если речь идет о школе. Ведь от большого количества игр способны уставать даже самые любопытные и активные школьники.

Особенности внедрения в разном возрасте

Обучение через игру для разного возраста учащихся имеет и отличия из-за постоянно возрастающих потребностей. Таким образом внедрение геймификации в учебный процесс и его программы несколько отличаются:

  • Дети дошкольного возраста. Малыши привыкли узнавать окружающий их мир через игру. Отсутствие игрового процесса негативным образом скажется на их социализации и усвоении материала;
  • Ребята младшей школы. Внедрение игры в «скучную» учебу, пробуждают заинтересованность и создают крепкую базу для дальнейшего успешного образования;
  • Средняя школа. Подростковый возраст один из самых трудных. Ребята в первую очередь ставят для себя цель в достижении каких-то дополнительных социальных навыков: объединение, взращивание командного духа и так далее;
  • Высшие учебные заведения. С постоянно растущим научным прогрессом возрастает и необходимость получения новых знаний в течение всей жизни. Обучение через игры – это хороший способ получить такие знания.

Взрослое поколение чаще всего с сомнением относится к такому методу, а тем более внедрением игровых технологий в обучающий процесс. Но уже после первых положительных результатов весь скептицизм отступает. Главное – это подойти к выбору обучающей геймификации с умом. Если переборщить с наградами или большим количеством игровых процессов – это только дезориентирует учащихся, они забудут про обучение сосредоточившись на игровом процессе.

Геймификация и игровое обучение в рабочем процессе
Игровое обучение – это обучающий процесс не выходящий за рамки одной игры, в то время как геймификация – это внедрение игрового метода в бытовой процесс, чтобы добиться повышения мотивации.

С помощью геймификации проходит положительное использование естественных склонностей человека к соревновательному процессу, достижению цели, работа в команде и конкуренция. С внедрением такой методики повышается производительность и достижение поставленной задачи проходит в быстрые сроки. Одним из основных инструментов техники являются – уровни. Достигая определенного уровня человек получает награду и повышает свой рейтинг.

Обычное игровое обучение отживает себя, как устаревший метод обучения, в то время как геймификация только начинает набирать обороты внедрения. Молодое поколение, как сейчас, их принято называть «зумеры» и «миллениалы», после устройства на работу ищет от рабочего процесса какой-то мотивации, чтобы желание добиваться поставленной цели было более желанным. Эти два поколения с ранних лет привыкли к видеоиграм, а в каждой такой игре на первом месте идет соревновательный процесс и получение награды за успешное достижение цели. Таким образом, вовлечение такой методики в рабочий процесс органично в него вписывается.

 

Положительные стороны

Элементы геймификации в образовании имеют такие положительные стороны, как:

  • Пробуждают желание к творчеству;
  • Способствуют повышению уровня и качества знаний;
  • Создают высокую мотивирующую планку на конечный результат;
  • Неудачи переносятся более в спокойной форме, чем при обычной модели обучения;
  • Развиваются навыки командной работы и достижение поставленных целей сообща;
  • Появляется смысл в повседневном монотонном обучении;
  • Стимулируют приобретение и закрепление полезных навыков.

Все эти факторы делают обучающий процесс более психологически комфортным для ребенка. К игре должны быть максимально «открыты» все ученики и педагоги, чтобы не было явно выраженного противостояния поколений. Среди участников распределяются роли, выполняются определенные заранее правила и действия.

 

  •  
Летний лагерь
Летний IT лагерь! Количество мест ограничено! Бронируй место в группе на специальных условиях!

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация